124-ab от 27.11.2019
ПРИКАЗ
«О введении изменений и дополнений в Номенклатуру по типам документации»
На основании Приказа № 1467 МЕСС от
12.11.2019 «Cu privire la mjdificarea
modificărilor şi completării»,
в целях обеспечения активного процесса дебюрократизации в системе отчётности и
заполнения школьной документации, эффективного использования рабочего времени
дидактических кадров, приказываю
I.
Считать обязательным для дидактических кадров:
1) Заполнение в соответствии с Инструкциями,
одобренными МЕСС классных журналов (в бумажном/электронном формате); журналов
обучения на дому; журналов деятельности кружков и секций; журналов ГПД; журнала
по дисциплине «Educaţie pentru
societate». Срок
хранения – 75 лет.
2) Разработку и предоставление для проверки долгосрочного
планирования по учебным дисциплинам до 1 сентября нового учебного года. Срок
хранения – 3 года.
3) Разработку и предоставление для проверки индивидуального
долгосрочного планирования по учебным дисциплинам до 15 сентября нового
учебного года.
Срок хранения – до момента окончания
учащимся лицея.
4) Разработку на постоянной основе
дидактически проектов урока (для дидактических кадров со II дидактической
категорией, без категории, молодых специалистов). Срок хранения – по решению
учителя
5) Комплектование аттестационного
портфолио к году аттестации и включения в него заявления, копии последнего
сертификата о присвоении/ подтверждении дидактической категории; сертификаты,
подтверждающие подтверждение повышения квалификации за последние 3 года; планы
открытых уроков и внеклассных мероприятий, публикации, отчёт по самооцениванию,
анкета накопления баллов. Срок хранения – 3 года.
6) Разработку сессионных контрольных работ
и суммативного оценивания (содержание, шкала оценивания, схема конвертации
баллов в оценку). Срок хранения – 3 года.
7) Заполнение протокола расследования случаев насилия, эксплуатации,
трафика учащихся. Срок хранения – до момента окончания учащимся лицея.
8) Комплектование портфолио психологом, логопедом, педагогом
сопровождения вести в соответствии с Номенклатурами документации указанных
должностей, утверждённых Приказами МЕСС № 208 от 02.01.2018; № 212 от
27.02.2018, № 209 от 27.02.2018.
II.
Считать обязательным для классных руководителей:
1) Заполнение в соответствии с
Инструкциями, одобренными МЕСС, ведение классного журнала. Срок хранения – 75
лет.
2) Заполнение личных дел учащихся (на
начало года – до 1 октября; на конец учебного года; спустя не более 2-х недель
после выставления средних оценок по учебным дисциплинам/ проведения экзаменов в
выпускных классах. Срок хранения – 75 лет.
3) Заполнение личных дел учащихся из
неблагополучных, социально и экономически уязвимых семей. Срок хранения – до
момента окончания учащимся лицея.
4) Составление плана работы с родителями и
плана проведения родительских собраний. Срок хранения – 4 года для классов
начальной школы; 5 лет для классов гимназии; 3 года – для лицейских классов.
5) Заполнение протокола расследования случаев насилия, эксплуатации,
трафика учащихся. Срок хранения – до момента окончания учащимся лицея.
6) Оформление информативных и
подтверждающих документов по посещаемости учащихся. Заполнение протокола расследования случаев насилия, эксплуатации,
трафика учащихся. Срок хранения – 1 год
7) Предоставление отчёта за семестр/год (успеваемость/
посещаемость учащихся, средний балл,
процент успеваемости/ качества по учебным дисциплинам и всего по классу). Срок
хранения –2 года.
III.
Считать обязательным для методических комиссий:
8) Знание документов, регламентирующих процесс
образования (куррикулум, стандарты эффективности, методология оценивания
посредством дескрипторов, методические указания по организации процесса
обучения по учебной дисциплине.
Срок хранения – постоянно, до момента
вступления новых документов.
9) Наличие
базы данных дидактических кадров. Срок хранения – 5 лет.
10) Заполнение журнала подтверждения
деятельности по профессиональному развитию. Журнал разрабатывается
руководителем методической комиссии, заполняется дидактическими кадрами;
проверяется ежеквартально. Срок хранения – 5 лет.
11) Наличие плана деятельности
методической комиссии. Срок хранения – 2 года.
12) Наличие материалов (за семестр)
заседаний методической комиссии. Срок хранения – 2 года.
13) Наличие протоколов (за семестр)
заседаний методической комиссии. Срок хранения – 2 года.
14) Наличие ежегодных отчётов о
деятельности методической комиссии. Срок хранения – 2 года.
IV.
Считать обязательным для управленческих кадров лицея:
1) Знание на постоянной основе документов,
регламентирующих процесс образования (законы РМ; решения правительства, приказы
МЕСС и ГУОМС;)устав лицея, регламент деятельности лицея, структурную
органиграмму).
2) Мониторинг электронных баз данных SIME, SIPAS, SAPD.
3) Наличие технического паспорта лицея и
журналов регистрации материально-технических средств, оборудования, химических
и дидактических материалов, договоров о материальной ответственности. Срок
хранения – 5 лет; проверка – август месяц.
4) Разработку каждые 3-5 лет программы
развития лицея (II
семестр соответствующего учебного года). Срок хранения – 10 лет.
5)Разработку до 15 августа плана
деятельности лицея на будущий учебный год.
Срок хранения – 3-5 лет в зависимости от Программы развития лицея.
6) Разработку до 1 сентября расписания
уроков, расписание работы кружков и секций. Срок хранения – 1 год.
7) Наличие материалов деятельности
педагогического совета (плана, протоколов, информационных справок, отчётов).
Период проверки 10 сентября-1 октября. Срок хранения – 5 лет. План деятельности
педагогического совета включается также в ежегодный план деятельности лицея.
8) Наличие материалов деятельности
административного совета (плана, протоколов, информационных справок, отчётов).
Период проверки 20 сентября-1 октября. Срок хранения – 5 лет. План деятельности
административного совета включается также в ежегодный план деятельности лицея.
9) Наличие материалов деятельности Совета
по этике. Срок хранения – 5 лет.
10) Наличие материалов деятельности Совета
учащихся (плана, протоколов, информационных справок, отчётов). Период проверки
-1 октября. Срок хранения – 3 года.
11) Наличие материалов деятельности Совета
родителей (плана, протоколов, информационных справок, отчётов). Срок хранения –
1 год.
12) Наличие отчётов исполнения бюджета.
Заполнение – ежемесячно. Срок хранения – 5 лет.
13) Наличие отчёта I-ŞGL. Заполнение ежегодно в период 20
сентября-1 октября. Срок хранения – 12 лет.
14) Наличие отчёта ŞG-3. Заполнение ежегодно до 30 сентября.
Срок хранения – 3 года.
15) Наличие алфавитной книги учащихся.
Срок хранения – 75 лет.
16) Наличие личных дел работников лицея (заявления, CV, копии и выдержки из приказов о приёме на
работу, переводе, увольнении, копии личных документов, характеристики,
документы о присвоении дидактической категории, индивидуальные трудовые контракты,
заявления работников о предоставлении отпуска). Срок хранения – 75 лет.
17) Наличие больничных листов работников и
учащихся. Срок хранения – 5 лет.
18) Журнал учёта индивидуальных трудовых
контрактов. Срок хранения – 50 лет.
19) Наличие листов тарификации и табелей
рабочего времени; журнала замены уроков.
Срок хранения – 5 лет.
20) Наличие журнала аттестации
дидактических и менеджерских кадров, протоколов заседания аттестационной
комиссии. Срок хранения – 10 лет.
21) Наличие отчётов мониторинга образовательного
процесса, их утверждение педагогическим советом
на 26 декабря-10 января. Срок хранения – 5 лет.
22) Наличие статистических /
информационных отчётов деятельности лицея (включая результаты Национального тестирования), их
утверждение педагогическим/
административным советом на 30 июня. Срок хранения – 10 лет.
23) Наличие информационных справок по
реализации Программы деятельности лицея,
их утверждение
педагогическим советом. Срок хранения – срок внедрения Программы.
24) Наличие журнала учёта регистрации
материально-технических средств, оборудования, химических и дидактических
материалов, протоколов списания ценных/малоценных материалов. Срок хранения – 5
лет.
25) Наличие журнала инвентаризации и
движения книжного фонда. Срок хранения –
до ликвидации библиотеки.
26) Наличие списка дидактических
материалов (карты, планшеты, атласы, реактивы).
Срок хранения – 2
года.
27) Наличие книги приказов по основной
деятельности. Срок хранения – 5 лет.
28) Наличие книги приказов по персоналу.
Срок хранения – 75 лет.
29) Наличие книги приказов по учащимся.
Срок хранения – 50 лет.
30) Наличие приказов и протоколов о сдаче
выпускных экзаменов. Срок хранения – 75 лет.
31) Наличие экзаменационных работ учащихся
9 и 12-х классов, семестровых экзаменационных работ учащихся 10- 12-х классов.
Срок хранения – 3 года.
32) Наличие журналов учёта выдачи
документов об окончании (отдельно) гимназического и лицейского циклов обучения.
Срок хранения – 75 лет.
33) Наличие протоколов расследования
случаев насилия, эксплуатации, трафика учащихся. Срок хранения – 5 лет.
34) Наличие журналов входящих/ исходящих
документов. Срок хранения – 5 лет.
35) Наличие журнала приёма граждан. Срок
хранения – 3 года.
36) Наличие журнала учёта внешнего
оценивания и плана по ликвидации выявленных недостатков. Срок хранения – 5 лет.
37) Наличие журнала учёта внутреннего
оценивания дидактических кадров с заполнение до конца учебного года. Срок
хранения – 5 лет.
38) Наличие журнала учёта внешних проверок
лицея и их результатов. Срок хранения – 5 лет.
V.
На заседаниях методических комиссии в декабре 2019
года дополнительно изучить сроки и ответственных за заполнение соответствующих
документов.
Ответственные: заведующие методическими
комиссиями, завучи-кураторы
VI.
Внести соответствующие изменения в существующую
Номенклатуру по типам документации лицея.
Ответственная: секретарь Романова Т.М.
VII.
Приказ вступает в силу с 03.12.2019.
Директор
лицея Богоева Е.Л.
Комментарии
Отправить комментарий